unvg 3/8: Велопоход по Хакасии

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Велопоход по Хакасии

Просмотреть Велопоход по Хакасии 24-27.03.2013 на карте большего размера

День первый.
Чартыковский - правый берег Абакана
Рано утром 24 марта, в 04.30 сажусь в такси и мысленно передаю приветы диспетчеру, тк сразу сказал, что надо машину с большим багажником, потому что надо будет грузить велосипед и рюкзак. Но прислали Альмеру, сиденья не складываются, багажник размером с два чемодана. В итоге кое-как запихал туда лисапед, засунул рюкзак в салон и двинул к вокзалу. Всю дорогу валит пушистый снег. По трассе мы идем самые первые, тк никаких следов в нашем и встречном направлении вообще нету. Таксист немного удивлен происходящим. Выгрузился на вокзале, среди толпы лыжников, сел в электричку до Междуры. Следом заходят папаша с сыном.
-Вот, ведь пока доедем, уже все растает и зачем мы лыжи с собой взяли?. На Зубья кататься поехали?
-Нет, Аскиз-Ханкуль в эти края.
-А это где?
-В Хакасии.
-А ну ладно.
Потом зашла огромная толпа ребятишек, раскидала все свои рюкзаки на сидения и ушла куда-то в глубину вагона. Иногда на станции было слышно: "Так, город засыпает. Просыпается мафия..." В общем добрался до Междуры, там пересел электричку до Бискамжы, где встретился с основным составом нашей группы. Доехали до Лужбы, и в электричке стало совсем пусто. Все ушли на Зубья, а мы покатили дальше.
В Бискамже у нас был примерно час, до Абаканской электрички, прошлись по местным магазинам, докупили хлеба, чая, зубных щеток по 6-50. В том же магазине спал кот. Ночью мышкует, днем создает уют.

Тронулись дальше.После того как проехали Кузнецкий Алатау, за окном пейзаж резко сменился. Снега стало значительно меньше, если в Бирикчуле, еще его было видно на склонах гор, то в Югачах и дальше его уже совсем не было. Так что электричка нас из Гадюкинских зим привезла в раннюю весну или позднюю осень
Высадились на Чартыковской. Тк фотик вместе с телевиком у меня был в заплечном рюкзкаке, под спальником, то в первый день почти не снимал. Так что тут фотки с телефона или с других фотоаппаратов.
Кстати, надо отметить, что среди нас был самый старший участник - дядя Вова. Вот он на 550 Стелсе. С самодельными шипами из заклепок. Человек с золотыми руками, ясной головой и прекрасным чувством юмора. Буквально из ничего может сделать все. Но ему реально было тяжелее всех.

Едем по трассе в направлении Абакана, местные колесники увидав колонну из пяти человек на диковинных мехосах радостно гудели и мигали фарами.

А, еще забыл сказать, что с нами была еще и лайка по кличке Нора. Очень умная и воспитанная собака. Она ходит во все походы с ребятами, поэтому ей не привыкать. После зимы для нее это был первый поход. Поэтому пробежав километров 10 за нами, она стала отставать. Правда, чтобы не отставала, Лена взяла ее к себе на борт и мы поехали дальше.

Прошли километров 15 по трассе, на горизонте появился железнодорожный мост через реку Абакан. Мост, кстати, охраняется военными. Поэтому просто так по нему не пройти, хотя местные говорят, что можно договориться. Уходим вправо, едем через лес. Видно что есть накатанная автомобильная дорога, стало быть есть ледовая переправа. С заплечным рюкзаком ехать очень неудобно, нежели с велорюкзаком. Однако колесить по говнам с ним удобнее, тк оба колеса нагружаются одинаково и ты не так сильно проваливаешься в грязь.

Прошли через лес, вышли на протоку и по ней по автомобильным следам, до самого Абакана. На гладком льду четырехдорожечные шипы ведут себя прекрасно, две дорожки очень помогают, однако не любят резких маневров. Спросили местных рыбаков про дорогу, сказали, что машина утром проезжала, значит надо идти по следам. На правом берегу, около моста, течение быстрое, лед тонкий. Можно было провалиться.

Таки уж нашли место для ночлега, поставили Виг-Бу и спать.

День второй
Правый берег Абакана - Сосновое озеро
Утром собрались в путь дорогу, да выдвинулись в сторону Соснового озера. Рюкзак можно было положить в санки и привязать его как следует. Получился импровизированный велорюкзак. Ехать оказалось намного проще. С утра появились просветы в облаках, а к 10 утра уже все раздуло и установилась ясная погода.
Тронулись в путь. Дороги были отсыпаны крупной галькой, особо не разбежаться.

Немного прошли по прямой, затем дорога ушла куда-то вправо, решаем срезать через степь.
Доезжаем до дороги, подкачиваем колеса. А я тем временем ухожу километра за полтора вперед, чтобы наснимать панорам. А дядя Вова всю дорогу крутит и крутит без перекура, местами спешивается и отдыхает. Либо просто пешком в гору идет.

Проходим переезд, и там сразу направо, еще чуть-чуть и вот доходим до Соснового озера.

Там уж встретили рыбаков из Абазы, они уже собирались домой, поэтому они нам дали мешок дров, канистру воды, да и мотыля в подарок Так что вечером наловили солененьких окуней

Ближе к закату погода резко поменялась, пришли тучи и подул восточный ветер. После захода Солнца искали комету C/2011 L4 PanSTARRS. Удалось найти ее, и по одному разу взглянуть в нее в Мак102, потом она махнула хвостиком и спряталась в тучках. А к полуночи тучи вся северная полусфера была чистой.

Ночь была безветренной и ясной.

Третий день
Сосновое озеро - Ханкуль

Утром было свежо Полиэтилен на Виг-Бу хрустел от инея. Собрались и в районе 10 утра тронулись до Ханкуля. Предстоял самый протяженный участок.
Кстати, я вот не знаю почему это озеро назвали Сосновым. Но я там нашел всего две сосны
Вон видите те две маленькие точки на склонах. Это они и есть.

По дороге попадались могильинки, причем вообще их по степи огромное количество разбросано. Особенно много их видно из вагона, есть даже целые кладбища, причем они там разграничены строго по родам.

Вышли обратно на дорогу и вперед. Ветер сменился и дул в лицо, ехать было не так комфортно как в первые два дня. Кроме того крупная галька создавала некоторые неудобства, так что я еще и хобу прицепил, чтобы ехать мягче было. Хотя я иной раз уходил в степь, где казалось бы должно быть мягче, но я особой разницы не почувствовал. Спустя часа полтора, приехали в Шалгинов. Где отведали прекраснейшего хакасского пива, перезарядили термосы и снова в путь. Полями да степями к Ханкулю.

После обеда, полями да степями двинули к реке Абакан. Дорога была уже накатанной, хорошо, что было сухо.

А вот эта деревня называется Сафьянов. Я сначала подумал она заброшенная, хотя подъехав ближе - с удивлением узнал, что там живут. Видимо живут спиртным, коровами и обработкой близлежащих полей..
После Сафьянова поднялись на гору и вот он. Ханкуль. А вот вдоль него идет холм, "хребет динозавра".
На озере Нора уже начала протестовать, тк пробежала уже больше чем двадцатку :)

А еще у Ханкуля берег, который идет вдоль магистрали топкий и там огромные камыши. Все нашли место более-менее твердое и спокойно вышли на дорогу, а я поехал к магистрали, там вода почти до насыпи доходила, думал спокойно вылезу там, однако там оказалось так же топко и вязко, заднее колесо проваливалось по обод в грязь. В итоге вылез на насыпь, а потом все смотрели как я боролся с законом всемирного тяготения и затаскивал лисапед на насыпь.
Вышли на трассу и далее до Ханкуля.

Еще успели попить артезианской воды из скважины, вокруг нее намерзает огромный пятак из льда примерно 1,6м высотой и порядка 15м в диаметре. Честно говоря она мне не очень и понравилась. Та, что достается из недр с помощью насосов гораздо вкуснее.

Почти на заходе Солнца разбили лагерь.

После захода удалось таки поймать на фото комету PanSTARRS. Правда она тут же махнула хвостиком и ушла за тучки. Таиром я ее опять не поймал.

Утром все велосипеды, палатка, все было в инее. За сборами встретили рассвет и в семь часов уже были на станции.
В семь двадцать пришла электричка до Бискамжи.

У меня все. Панорамы будут чуть-чуть позже :)